С момента прихода к власти он всемерно поддерживает творческий гений Вагнера, а сам строит по всей Баварии потрясающие замки. Его неудовлетворенная любовь к австрийской принцессе Елизавете способствует проявлению нездоровых страстей. Предательство ближайших друзей завершает окончательную деградацию короля, окружившего себя развращенными подонками. Его состояние было расценено при дворе как начало прогрессирующего безумия. 9 июня 1886 года Людвиг был отстранен от власти, а 12 июня он вышел на прогулку, с которой не вернулся… (кинопоиск)
- Что же из этого следует? - Следует шить,
Шить сарафаны, халаты, рубашки и брюки -
Были бы только у авторов заняты руки:
Это единственный шанс до финала дожить.
(ц)
Шить сарафаны, халаты, рубашки и брюки -
Были бы только у авторов заняты руки:
Это единственный шанс до финала дожить.
(ц)
Ага, вот и все что я имею сказать про Людвига в исполнении Бергера=)) но я как бы обещал отчитаться о фильме, так что... Я не в коем случае не собираюсь рассуждать о собственно режиссере фильма, о его гениальной идеи, на достижение окторой был направлен фиильм, и тем более употреблять умные слова, которые меня, как и Винни-Пуха, только расстраивают=)). Моей целью было получить матчасть для адекватного просмотра мюзикла. Потому что пары статей в учебниках оказалось катастрофически недостаточно.
Как персонаж исторический Людвиг II мне всегда был жутко симпатичен. Наверное, в этом проявлялось то немногое во мне, что склонно к романтике. Его чудесные замки восхищали и завораживали меня с детства. В Нойшванштайн, конечно же, невозможно не влюбиться. С другой стороны его безумная страсть к музыке - это так близко и понятно мне самому. Ну и все прочие его милые закидончики типа обедов с бюстами Людовика и Марии-Антуанетты или обзывание кабинета министров сбродом и негодяями.Ну и, конечно, без сомнения он был невероятно красивым. Что по меркам своего времени, что по нынешним.
А с персонажем фильма у меня все получилось с точностью наоборот. С первых же кадров будущего короля нервно исповедующегося перед коронацией меня передернуло. Но я списал это на общую волнительность момента. Но дальше больше. Нервно сжатый бокал шампанского, полубезумный взгляд, вздернутая бровь... Чем дальше, тем больше мне приходилось прилогать усилий, чтобы досмотреть. С каждой частью от Людвига воротило все больше и больше. Не, ну Бергер же действительно красивый актер, и играет хорошо [а еще на Бергера невероятно похож Костоправ, к которому я до сих пор отношусь тепло. чтобы там все остальные не думали], и личность короля мне всегда была симпатична, откуда бы взяться такой острой антипатии? Я так мучился довольно долго, пока вот не сел писать отчет и не вспомнил один разговор с преподавателем по киноискусству. Мы тогда с ним жутко спорили о Казанове Феллинни, и в споре были упомянуты такие слова собственно Феллини: "Этот тип [казанова] вызывал во мне такое отвращение, что я сделал все, чтобы он был в моем фильме тошнотворно омерзительным". За точность цитаты я не поручусь уже, искать мне лень, но смысл был именно таким. Так что мне конечно могут много что говорить о фильме, о режиссере, об актере, но в моем ограниченном умишке сложилась картинка именно такая, что Висконти настолько не любил короля Баварии, что сделал все, чтобы это показать. Людвиг в фильме слабак и тряпка, не имеющий толком своего мнения, нервно мечущийся от одного чужого мнения к другому и не находящий - даже не пытающийся найти - сил, чтобы остаться при хоть каком-то, но одном решении. И он спасается от реальности в музыке Вагнера - при этом предает, выгнав композитора из Мюнхена, хотя мог бы просто урезать ему бюджет -, потом в постройке своих сказочных замков и привязанности к Рихарду Хорнигу. Через призму фильма это все кажется блажью, а не сказкой. Как говорится, "я всегда думал, что правитель должен заботиться о стране и ее народе, а не осуществлять детские мечты." В начале отчета я вот написал про "Шить сарафаны, халаты, рубашки и брюки -Были бы только у авторов заняты руки... " Это я как раз про Людвига. Дали б ему гончарный круг, глины, и он бы тихо-мирно делал себе сказочные горшки, а оптом бил бы их о стенку. Ну это я конечно утрирую, но, думаю, общая идея вполне ясна - дали б ему самовыражаться, не ставили препонов - все бы с ним было хорошо. Вагнер и стройка слишком дорого? Дали б ему холст и кисть, научили искуству экибаны или оригами... ну в общем, вы поняли=))
Плюс возник еще такой вопрос - раз Людвиг настолько прожженный псих, почему он пользовался любовь народа? О том, что он любим простым народом беспокоились министры, готовя свержение короля, Дюркхайм говорил Людвигу, что армия его поддержит... Почему? Почему страна так любила Людвига [и до сих пор любит, btw], раз он, по мнению Висконти, такой отвратительный психопат? Мне слабо верится, что баварский народ так же трепетно любит блаженных, как русский. Мне все-таки больше нравится миф о Сказочном Короле, о прекрасном Короле-Луне, чем о самодуре с бутылочкой хлороформа и гнилыми зубами.
А в целом фильм ожидаемо роскошный, красивый, с приятной и тревожной музыкой, отлично передающей настроение Людвига... Но и так же ожидаемо несколько нудный. Несколько рубленный, словно понадергали в сценарий разные куски истории, не особо трудясь связать их вместе или поймать обоснуй. Даже я время от времени лез в учебник, чтобы разобраться о временной линии и связать все куски воедино, а я ведь, садясь смотреть фильм, освежил свои знания истории и основательно почитал про Людвига.